Цель методики: изучение представлений школьников о собственной эффективности через выбор ими тех занятий, которыми они хотели бы заниматься при наличии свободного времени и материальных возможностей. Считается, что высокое чувство самоэффективности позволяет ребенку иметь широкий круг интересов и полагаться на свои возможности, достичь приемлемых результатов в различных видах деятельности. То есть ребенок с высокой оценкой собственной эффективности будет выбирать большее количество видов деятельности и прогнозировать в них свою успеваемость.
Бланк анкеты для определения уровня самоэффективности младших школьников
Фамилия, имя
|
Балы
|
Класс
|
|
Кружок
|
|
Рисование
|
|
Легкая атлетика
|
|
Музыка
|
|
Плавание
|
|
Пение
|
|
Футбол
|
|
Танцы
|
|
Хоккей
|
|
Фотография
|
|
Авиамоделирование
|
|
Лижи
|
|
Компьютер
|
|
Шитье
|
|
Каратэ
|
|
Театральный кружок
|
|
Вязание
|
|
Мягкая игрушка
|
|
Оригами
|
|
Лозоплетение
|
|
Лепка
|
|
Фигурное
катание
|
|
Гимнастика
|
|
Кукольный театр
|
Перед началом работы психолог вместе с детьми читает назание кружков и объясняет содержание неизвестных видов занятий.
Психолог. Представьте себе, что в нашей школе появились все эти кружки, и вы можете посещать любые, даже все сразу. Отметьте те кружки, в которых бы вам хотелось заниматься.
После выполнения 1-го этапа задания детям предлагается спрогнозировать свою вероятную успеваемость в каждой из избранных деятельностей и оцените ее за 12-бальной (5-бальной) шкалой.
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Возраст: 7—12 лет.
Анализ результатов
Дети с высоким уровнем чувства самоэффективности выбирают в среднем больше видов занятий, чем те, кто не уверен в своей компетентности. Диапазон вариативности показателя количества выбранных кружков от 2 до 19.
Комментариев нет:
Отправить комментарий