Страницы

Поиск по этому блогу

среда, 3 февраля 2016 г.

Тренинг «Насилие на телевидении»

Щорс В.В., аспирант Винницкого государственного педагогического университета имени Михаила Коцюбинского, социальный педагог учебного учреждения «Винницкий технический лицей», Украина

Цель: стимулировать молодежь к осознанному просмотру телепрограмм и адекватно смотреть на показ различных форм насилия.

Структура поведения тренинга

Виды работы
Ориентировочная продолжительность, мин.

Материалы

1.                   
Упражнение на знакомство
10

2.                   
Рефлексия
5

3.                   
Упражнение «Повтор правил работы»
10
Плакат с правилами
4.                   
Вступительное слово тренера
10

5.                   
Упражнение «Ожижание от трененга»
5
Плакат с рисунком писочных часов, стикеры, ручки
6.                   
Объявление результатов вчерашнего анкетирования
5

7.                   
Обсуждение домашнего задания «Схемы телевизионного насилия»
15

8.                   
Упражнение «Формы насилия и их проявления»
10
Лист бумаги формата А-4 с базовой информацией
Перерыв
20

9. 
Упражнение «Реклама продукта»
30
Лист бумаги формата А-4, фломастеры, маркеры, ручки
10.               
Упражнение «Убеждение»
15

11.     
Упражнение «Табло»
10

12.     
Упражнение  «За — против»
15

13.     
Упражнение  «Телеграмма»
10
Лист бумаги формата А-5,  ручки
14.     
Упражнение «Ожидание»
5

15.     
Упражнение на финал «Пожелания»
5

Ориентировочное время
180


1. Упражнение на знакомство «Мой бы... обо мне сказал...»
Цель: подготовить участников к работе, создать комфортную атмосферу, хорошее настроение, сплотить группу.
Тренер просит участников тренинга по очереди продолжит фразу «Мой бы... обо мне сказал...». Тренер начинает первым и так по кругу.

2. Рефлексия
— Как мне сегодня?
— С каким настроением я сегодня пришел? Настрой на работу.

3. Упражнение «Повторение правил работы»
Цель: повторить правила работы группы, создать рабочую и доброжелательную атмосферу.
Тренер предлагает вспомнить, какие правила группа установила на первом занятии. Далее объединяет участников на подгруппы и просит вспомнить пословицу или песню, которые могли проиллюстрировать то или иное правило.

4. Вступительное слово тренера
Я очень рад вас сегодня видеть. На этом занятии мы продолжим нашу с вами плодотворную работу и поговорим на тему «Насилие на телевидении».
Замечено, что телевизор имеет гипнотическое воздействие не только на детей, но и на взрослых. Люди постепенно пристращаються к телевизору, как к курению или алкоголю так, что без него не могут жить. Телевизор постепенно отнимает желание читать, думать, делать что-то полезное. Поэтому правы те люди (родители), которые отказываются от подключения к кабельному, спутниковому телевиденью или строго контролируют время, которое дети (сами) проводят у телевизора. Большинство современных телепередач содержат, кроме грязных сексуальных сцен, еще и различные формы насилия, которыми смакуют режиссеры и которые позволяет комитет по СМИ.

5. Упражнение «Ожидания»
Цель: определение ожиданий участников относительно занятия.
Участникам раздаются стикеры. Тренер просит написать на них свои ожидания, прочитать и приклеить их в верхнюю часть символических песочных часов, изображенного на плакате.

6. Объявление результатов вчерашнего анкетирование
Тренер объявляет результаты в процентном соотношении вчерашнего анкетирование и зачитывает ответы на вопросы анкеты под номером 9, 12, 13, 14.
Рефлексия. Анализ результатов анкетирования с целью осознания ответов на вопросы о телегероях и отношение к формам насилия участников группы.

7. Обсуждение домашнего задания «Схема телевизионного насилия»
Цель: анализ демонстрируемых актов насилия по телевиденью в течение одиного вечера.
Участники тренинга обсуждают выполнения задания дома «Схемы телевизионного насилия».

8. Базовая  информация «Формы насилия»
Цель: познакомить участников тренинга с формами насилия и их проявлениями.
Участники тренинга в парах ознакамливаются информацию о формах насилия, их проявленияъ (схема). Потом определяют, какие из перечисленных форм насилия мы видим на телевидении.
Рефлексия:
— С какой целью мы выполняли это упражнение?
    Какие передачи вы вспомнили в первую очередь?
    Какие мысли возникали?
— Какие выводы можно сделать, анализируя это упражнение?

9. Упражнение «Реклама продукта»
Цель: научиться смотреть на рекламу критически, понимать, что такое норма и реальную жизнь.
Тренер спрашивает участников «Есть ли реклама насилием над человеком?» Участники по желанию отвечают на этот вопрос. Далее тренер объединяет участников в подгруппы. Каждая мини группа должна придумать рекламный сюжет для какого-то популярного продукта. Затем участники презентуют свой рекламный ролик.
Рефлексия:
— Легко ли было придумать рекламу?
— Считаете ли вы, что ваше послание было донесено до аудитории?
— Какие чувства у вас возникли, когда вы разробатывали и демонстрировали рекламу?

10. Упражнение «Убеждение»
Цель: развивать у подростков умение анализа и убеждения.
Работа в парах. Кто-то один из пары пытается предостеречь другого про негативные особенности рекламы. Затем наоборот.
Рефлексия:
— Удалось ли кому-то убедить другого о негативном влияние рекламы?
— Легко ли было это сделать?
—  Поняли ли вы сразу, что хотел донести вам ваш собеседник?

— Есть ли кто-то, кого не удалось убедить в пагубном влиянии рекламы?

11. Упражнение «Табло»
Цель: формирования командной сплоченности.
Группа делится на две команды, которые распределяют между собой функции: каждый участник должен изображать на «табло» какую-то цифру (от 0 до 9). Тренер называет многозначные числа, а игроки быстро становятся в соответствующем порядке и на пальцах показывают свои цифры.

12. Упражнение «Звездный контракт»
Цель:  формирование умения отстаивать свое право на труд и свое мнение.
Предлагается выйти из группы четырем участникам. Один будет предлагать подписать «звездный контракт» на телесъемку, двое — предлагают воспользоваться предложением, четвертый — убеждать отказаться). Участники, которым предлагают, могут меняться после подписания или не подписания контракта. Во время раздумий участник может задавать вопросы тому, кто предлагает.
Рефлексия:
— Как вам было в роли продюссера?
— Почему вы решили предлагать контракт именно с этим содержанием?
— Почему вы сразу поверили «продюссеру»?
— Почему вы так долго колебались и слушали свою совесть?
— Как вам было в роли совести?

13. Подведение итогов «Телеграмма»
Материалы: лист бумаги формата А-5, ручки.
Участники составляют телеграмму из тех понятий, которые они изучили сегодня. И потом по кругу озвучивают свою работу.

14. Упражнение «Ожидание»
Участники возвращаются к ожиданиям, которые они писали в начале тренинга.

15. Упражнение на завершение занятия «Пожелания»
Тренер. Давайте пожелаем группе всего хорошего. Сначала начну я, а дальше продолжите вы. Участники по очереди говорят свои пожелания группе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий