Страницы

Поиск по этому блогу

суббота, 30 января 2016 г.

Диагностическая методика «Уровень самоэффективности» младших школьников


Цель методики: изучение представлений школьников о собственной эффективности через выбор ими тех занятий, которыми они хотели бы заниматься при наличии свободного времени и материальных возможностей. Считается, что высокое чувство самоэффективности позволяет ребенку иметь широкий круг интересов и полагаться на свои возможности, достичь приемлемых результатов в различных видах деятельности. То есть ребенок с высокой оценкой собственной эффективности будет выбирать большее количество видов деятельности и прогнозировать в них свою успеваемость.

Бланк анкеты для определения уровня самоэффективности младших школьников

Фамилия, имя
Балы
Класс
Кружок

Рисование

Легкая   атлетика

Музыка

Плавание

Пение

Футбол

Танцы

Хоккей

Фотография

Авиамоделирование

Лижи

Компьютер

Шитье

Каратэ

Театральный кружок

Вязание

Мягкая   игрушка

Оригами

Лозоплетение

Лепка

Фигурное катание

Гимнастика

Кукольный театр


Перед началом работы психолог вместе с детьми читает назание кружков и объясняет содержание неизвестных видов занятий.

Психолог. Представьте себе, что в нашей школе появились все эти кружки, и вы можете посещать любые, даже все сразу. Отметьте те кружки, в которых бы вам хотелось заниматься.

После выполнения 1-го этапа задания детям предлагается спрогнозировать свою вероятную успеваемость в каждой из избранных деятельностей и оцените ее за 12-бальной  (5-бальной) шкалой.

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Возраст: 7—12 лет.

Анализ результатов
Дети с высоким уровнем чувства самоэффективности выбирают в среднем больше видов занятий, чем те, кто не уверен в своей компетентности. Диапазон вариативности показателя количества выбранных кружков от 2 до 19.



Комментариев нет:

Отправить комментарий