Страницы

Поиск по этому блогу

пятница, 29 января 2016 г.

Программа кружка "Школа омбудсмена"

Авторы программы:
Матвиенко Т. В., главный специалист отдела воспитания и внешкольной работы Департамента образования Винницкого городского совета, Украина
Полударова А.Л., социальный педагог учреждения «УВК: ОШ I-II степеней – лицей №7 Винницкого городского совета», Украина
Щорс В.В., аспирант Винницкого государственного педагогического университета имени Михаила Коцюбинского, социальный педагог учебного учреждения «Винницкий технический лицей», Украина.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кружок «Школа омбудсмена» объединяет в своих рядах тех учащихся, которые интересуются вопросами правозащитного движения, вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Цель программы: формирование активной гражданской позиции, овладения знаниями учащихся в области прав человека, а также формирования навыков их применения.

Данная программа рассчитана на один учебный год.

Задачи и мероприятия:
1. Просвещение учащихся в части защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности. Помощь учащимся в восприятии и разъяснении социальных и правозащитных проблем, повышения уровня правовой образованности.
2. Помощь детям, а через них – другим ученикам заведения, в анализе ситуации, связанной с реальными условиями жизнедеятельности детей в классных коллективах, межличностных отношениях, а также в семьях.
3. Принятие участия в разработке перспективной программы поддержки и защиты прав и интересов детей при поддержке администрации, педагогического коллектива, а также родительской общественности учреждения.

Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня правовой грамотности учащихся – кружковцев, а также повышение знания истории правозащитного движения в нашей стране и за рубежом.
2. Формирование у учащихся четкого осознания следующего:
  • реальное обладание правами и свободами – это мощное оружие против несправедливости;
  • правовой закон – единственный арбитр между человеком и людьми, между человеком и государством;
  • все равны перед законом, свобода личности – это высшая ценность гуманистического общества;
  • каждый человек (ребенок) имеет право на защиту и может использовать все законные средства защиты прав человека, защиты прав ребенка;
  • правопорядок в обществе обеспечивается соблюдением законов государства, что является обязанностью каждого гражданина.

3. Сформировать у учащихся ценностное отношение к обществу и государству.
4. Овладение учащимся знаниями и навыками с целью применения их в социально значимых проектах, акциях, правовых инициативах.

Условия реализации:
• В каждом классе учреждения выбирается (как представитель класса) или самовыдвигается один или несколько учащихся, желающих заниматься правозащитной деятельностью в рамках коллектива учреждения.
• В ходе занятий будут использованы различные формы работы. Занятия будут проводиться каждую неделю, с чередованием теоретических занятий и практической деятельности (практикумы, тренинги, познавательные игры, создание плаката, буклета на предложенную тему), участвовоть в социально значимых проектах , правовых инициативах.
• Будут использованы связи с Службой по делам несовершеннолетних, Криминальной полицией по делам детей, Службой по делам семьи, детей и молодежи.

II. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

72 часа в год
1 группа - 2 часа в неделю

Название темы
Общее количество часов
в том числе
теория
практика
1.       
Формирование кружка. Вступительное занятие
1
1
-
2.       
Омбудсмены: цели и задания деятельности в учреждении
1
1

3.       
С истории права и правозащитного движения  
6
4
2
4.       
Международное законодательство о правах человека. Защита прав ребенка
6
4
2
5.       
Конституция Украины о основные права человека и гражданина 
6
4
2
6.       
Что представляют сегодня права детей  
4
2
2
7.       
«Ловушки» для подростка. Предупреждение вовлечения детей в преступную деятельность 
4
2
2
8.       
Правовой статус и система защиты прав несовершеннолетних в Украине.
10
6
4
9.       
Почему не бывает прав без обязанностей 
6
4
2
10.   
Экскурсионная работа
(4 экскурсии по 4 часа)
16
-
16
11.   
Участие в социально значимых проектах, правовых инициативах, конкурсах и акциях
12
-
12
12.
Итоговое занятие
1
-
-
 ИТОГО
72
28
44

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие: школьникам о назначении кружка «Школа омбудсмена». Знакомство с программой.
Обложка газеты "Социальный педагог" 
издательства "Школьный мир".
На обложке Максим Ровишин - 

ученик Винницкого технического 
лицея,  Украина


Тема 1. Деятельность омбудсменов в учреждении: цели и задачи деятельности в учреждении.
Тема 2. Из истории права и правозащитного движения. Зачем человеку права и свобода? Обычное право. От обычая к праву. Право Древней Руси. Русская правда. Идеи Нового времени. Современное понятие права. ООН. Генеральная Ассамблея ООН. Правозащитное движение в Украине. Понятие правозащитного движения.
Тема 3. Международное законодательство о правах человека. Защита прав ребенка. Всеобщая Декларация прав человека. Причины принятия всеобщей Декларации прав человека (1948). Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Законные средства защиты прав человека.
Тема 4. Конституция Украины про  основные права человека и гражданина.
Конституция Украины - основной закон страны. Для чего человеку нужна Конституция? Права и свободы человека и гражданина их назначения.
Защита прав и свобод.
Тема 5. Что представляют сегодня права детей? Ребенок это человек и гражданин государства. Каждый ребенок - это полноценная и полноправная личность, имеющая свои права и обязанности. Права, свободы и законные интересы несовершеннолетних. Родители - законные представители детей и подростков. Опека и попечительство. Право на судебную защиту. Международные законы о защите прав ребенка.
Тема 6. «Ловушки» для подростка? Предупреждение вовлечения детей в преступную деятельность.
Понятие: преступление и проступок - это противоправные деяния, нарушения закона. Человек, который совершил преступление или проступок - правонарушитель. Возраст уголовной ответственности. Наркотики и преступление. Ваши права и действия Если вы попали в милицию.
Тема 7. Правовой статус и система защиты прав несовершеннолетних. Понятие, состав и виды статуса несовершеннолетних. Современный защите прав несовершеннолетних. Юридические гарантии прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних. Деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, органов образования и внутренних дел по обеспечению защиты прав детей.
Опыт деятельности омбудсменов.
Несовершеннолетний в семье: права и обязанности. Гражданские права и свободы несовершеннолетних. Трудовые и жилищные права несовершеннолетних. Правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Несовершеннолетний в административно-правовых и уголовно-правовых отношениях. Судопроизводство в отношении несовершеннолетних.
Тема 8. Почему не бывает прав без обязанностей? Пределы прав. Ради каких целей могут вводиться ограничения прав? Кто и как должен вводить эти ограничения. Что такое обязанность? Чего больше у человека - прав или обязанностей? Обязанности - запреты. Ответственность за несоблюдение законов.
Тема 9. Экскурсионная работа. Для более глубокого достижения проблемы и разнообразия форм деятельности используем 1 раз в триместр экскурсии: ССН (1 раз ), КПДД (1раз), ЦСССДМ (1раз), административный суд (1 раз)
Тема 10. Участие в социально значимых проектах, правовых инициативах, конкурсах, акциях, выставках, согласно плану учреждения и департамента образования.

Итоговое занятие: подведение итогов работы, награждение активных и инициативных членов кружка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий