Поиск по этому блогу

пятница, 29 января 2016 г.

Ориентировочная программа и учебно-тематический план правового всеобуча для родителей учащихся 9-11 классов


Алла Полударова
(как дополнение к программы общеобразовательной школы)


Алла Полударова, социальный педагог учреждения 
«Учебно-воспитательный комплекс: общеобразовательная школа І-II ст. - лицей № 7 Винницкого городского совета», Украина

з/п
Название мероприятия
Количество часов
Лекции
Семинар
Итого
1.     
Правовое воспитание в семье и в учебном заведении
2

2
2.     
Законность, правопорядок и юридическая ответственность
1

1
3.     
Правовой статус молодежи


1
4.     
Государственные льготы и помощь для родителей и детей
1
1
2
5.     
Правонарушения и ответственность несовершеннолетних
1
1
2
6.     
Права и обязанности родителей по воспитанию детей

1

1
2
7.     
Единство прав и обязанностей в воспитательной работе
1
2
2
Итого:
7
5
12











Тема 1. Правовое воспитание в семье и учебном заведении.
Понятие правового воспитания. Его принципы. Теоретическая основа правового воспитания. Правосознание. Необходимость усвоения гражданами правовых знаний. Правовая культура. Взаимосвязь правосознания и правовой культуры.

Тема 2. Законность, правопорядок и юридическая ответственность.
Содержание, понятие законности и правопорядка. Требования, предъявленные к законности единство законности, общеобязательность законов, недопустимости противопоставлена законности и целесообразности, связь законности с общей и правовой культурой.
Принятые государством меры по укреплению законности и правопорядка Важнейшие правовые акты, направленные на обеспечение законности и правопорядка.
Правомерное поведение и правонарушения. Взаимосвязь убеждения по принуждению. Убеждение - главное направление воспитательной работы в семье и школе. Понятие и виды юридической ответственности. Допустимость принуждения в семье и школе.
Роль родительской общественности в укреплении законности и правопорядка в учебном заведении, микрорайоне.

Тема 3. Правовой статус молодежи
Государственная молодежная политика. Проблемы ее осуществления. Понятие правоспособности, дееспособности по гражданскому законодательству. Объем дееспособности несовершеннолетних. Права и обязанности учащихся, по законодательству об образовании. Правовое регулирование прав молодежи. Новое в законодательстве о труде подростков. Права лиц, совмещающих работу с обучением.
Правовое положение молодежи по жилищному, семейному и другим отраслям права. Взаимосвязь прав и обязанностей молодежи.

Тема 4. Государственные льготы, и помощь для родителей и детей
Понятие льгот, помощи и преимущества. Проблемы, связанные с их установкой и реализацией. Законодательство, регулирующее труд женщин-матерей. Правовые гарантии и преимущества при осуществлении трудовых правоотношений с женщинами-матерями. Льготы, связанные с охраной материнства и детства. Государственная помощь на детей. Временная помощь на детей в период розыска их родителей. Пособие на период оздоровительных компаний (детские сады, пионерские лагеря, лагеря труда и отдыха). Льготы, которые предоставляются молодежи, что учится. Льготы для отдельных категорий молодежи при поступлении в средние и высшие учебные заведения. Стипендии.
Пенсионное обеспечение многодетных матерей. Пенсии молодежи, которая учится. Пенсии в случае потери кормильца. Первоочередное предоставление жилья многодетным семьям, одиноким матерям, семьям при рождении близнецов и другим гражданам.
Социальная защита семей и учащихся.

Тема 5. Правоотношения и ответственность несовершеннолетних
Характеристика наиболее распространенных в подростковой среде правонарушений, их динамика в конкретном учебном учреждении, микрорайоне, населенном пункте. Основные причины таких правонарушений.
Ненадлежащее воспитание в семье. Безнадзорность ― причина значительного числа правонарушений. Взаимосвязь нарушений моральных и правовых норм несовершеннолетними. Влияние материальных затруднений на совершения правонарушений корыстного характера.
Пьянство и наркомания  опасные правонарушения и источник преступлений. Влияние псевдоискусства на поведение подростков.
Меры общественного реагирования на правонарушения несовершеннолетних, их административная и уголовная ответственность. Ограничения мер уголовной ответственности для несовершеннолетних.
Общесоциальные и специально-криминальные меры профилактики правонарушений среди подростков. Роль семьи и школы в предупредительно-профилактической работе.


Тема 6. Права и обязанности родителей по воспитанию детей
Права родителей в определении фамилии, имени и отчества ребенка. Права и обязанности родителей по воспитанию и обучению детей в соответствии с Законом об образовании. Анализ выполнения этих обязанностей на примере конкретного учебного заведения, класса, группы.
Обязанности родителей содержать своих детей. Анализ выполнения этих обязанностей. Обязанности детей в отношении к родителям. Примеры надлежащего выполнения этих обязанностей.
Административная ответственность родителей и лиц, которые их заменяют, за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей. Лишения родительских прав. Отобрание детей без лишения родительских прав.

Тема 7. Единство прав и обязанностей в воспитательной работе
Методические рекомендации. По данной теме проводится «круглый стол». Желательно участие в его проведении директора, заместителей директора, классного руководителя учебного заведения, представителей органов внутренних дел, прокуратуры, суда, отдела по делам несовершеннолетних и общественных формирований, занимающихся профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.
Краткий анализ состояния дисциплины и правопорядка делает представитель учебного заведения. Потом выступают другие участники «круглого стола». Проводится главная мысль: государство по мере своих возможностей проявляет заботу о родителях, детях, педагогах, школе и семьи. Расширяются права и возможности граждан, в том числе несовершеннолетних.


Комментариев нет:

Отправить комментарий